На берегу наук и просвещенья

На берегу наук и просвещенья

Цвет отечественной науки и ее блестящее будущее. Взаимодействие глубоких научных знаний и практического опыта. Большие перспективы и – а почему бы и нет – мировая известность… Конечно, в Подмосковье есть наукограды, но речь сейчас не о них, а об Орехово-Зуеве.

Потому что именно на его территории в скором будущем может появиться «Берег науки» – поселок ученых, где они будут не только жить, но и работать, делать научные открытия и вносить свою лепту в социальную жизнь всего городского округа.

Подробнее о проекте расскажет один из его инициаторов профессор МГТУ имени Н. Э. Баумана, доктор технических наук Дмитрий ОНИЩЕНКО:

– Обеспечение молодых специалистов доступным и комфортным жильем сегодня является одним из приоритетов государства. Это касается и молодых ученых. Но для плодотворного научного творчества им необходимо создать достойные условия жизни, чтобы люди могли заниматься наукой, не отвлекаясь на жилищно-бытовые проблемы. А благоприятная окружающая среда в поселке, объединяющем специалистов и ученых различных областей, будет способствовать генерированию новых научных идей и решению прикладных межотраслевых задач.

– Почему для создания «Берега науки» выбран именно Орехово-Зуево?

– Недалеко от города находится наша научно-производственная площадка, на которой молодые ученые из МГТУ реализуют разные инновационные проекты, а студенты готовят курсовые и дипломные работы.

Но самая главная причина заключается в том, что Орехово-Зуево – мой родной город, судьба которого мне небезразлична. Появление на его территории поселка ученых даст городу новый импульс для развития, поднимет его престиж и повлияет на все сферы жизни, выведет на принципиально новый уровень качество образования.

– Я так понимаю, дело не только в том, что в городской социум органично вольются умные и высокообразованные люди?

– Не только, хотя это тоже важный момент. На базе поселка мы планируем открыть общеобразовательный центр дошкольного и школьного обучения. К его работе будут активно привлекаться преподаватели МГТУ имени Баумана. В техническом лицее способные и талантливые ребята смогут получать качественное образование, которое даст им возможность поступить в лучшие вузы страны. Более того, каждый из молодых ученых готов взять шефство над одной из школ города – со всеми следующими из этого возможностями и перспективами. Ну, и, конечно же, многие пополнят ряды профессорско-преподавательского состава ГГТУ, будут работать здесь по совместительству.

– И люди готовы ехать из Москвы в Орехово-Зуево?

– Готовы. Определено уже порядка двадцати семей, которые изъявили желание жить и работать здесь.

– Кроме Орехово-Зуева, есть еще города-претенденты на строительство поселка ученых?

– Нашим проектом заинтересовались в Ногинске, но мне бы хотелось, чтобы «Берег науки» возник именно в Орехово-Зуеве. Организация поселка, в котором будут жить ученые, работающие в разных вузах и НИИ, позволит создать в городе научно-инженерный кластер. Уже в процессе проектирования поселка и его строительства будут использоваться инновационные идеи и разработки наших молодых ученых. В будущем же эти идеи и разработки вполне могут применяться и на других аналогичных объектах. Одним словом, если наша идея будет реализована, город от этого только выиграет. А это главное.

На берегу наук и просвещенья

Я готов

А теперь слово будущим жителям «Берега науки». Какой вклад они готовы внести в жизнь Орехово-Зуева?

Сергей Панкратов, инженер ГК «CompMechLab», кандидат технических наук:

– Я готов участвовать в реализации федерального проекта Межвузовской инженерно-технологической студенческой корпорации с привлечением промышленных предприятий и образовательных учреждений Орехово-Зуева.

Алина Примакова, кандидат юридических наук, помощник Советника Президента РФ, Председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека:

– Я готова стать сотрудником одного из учебных заведений городского округа, проводить работу по привлечению федеральных и международных грантов и контрактов в рамках существующих мер поддержки образовательных учреждений. Хочу проводить занятия со школьниками на тему правового регулирования информационной сферы.

Илья Хренов, инженер-конструктор НИИ СМ:

– Я бы организовал яхтную-школу для детей и студентов, аналогичную той, которая есть при МГТУ. В школе можно организовать обучение постройке простых парусных лодок и обучение хождению под парусом. Можно организовать школу по 3-D моделированию с различными уровнями, направлениями и системами проектирования.

Александр Счастливцев, начальник отдела перспективных разработок в неразрушающем контроле НИИ интроскопии «Спектр»:

– Я готов организовать программы наставничества для школьников, а для учащихся профессиональных колледжей – подготовку к участию в проекте WorldSkills Россия по компетенциям «Технологии сварки» и «Неразрушающий контроль».

Максим Хмельков, архитектор:

– Я готов работать над преобразованием Орехово-Зуева по направлению архитектура и градостроительство. Готов участвовать в общественных работах, направленных на адаптацию и внедрение нового формата: безопасной, комфортной, высокотехнологичной, среды проживания.

Оцените статью
Зебра-дисконт
Добавить комментарий