Трудная дорога к чуду

Трудная дорога к чуду

Последнее, что осталось в памяти, это истерический визг тормозов и собственный крик. Затем – сильный удар и чернота. Очнулся от боли. Очень сильной, почти невыносимой. Тихо застонал. «Ну, здравствуй, парень, с возвращением тебя», – сказал человек в белом, показавшийся ему похожим на архангела. Врач… От него Антон узнал, что был без сознания десять дней. Множественные переломы, серьезная травма позвоночника, повреждение внутренних органов. Чудом остался жив. Повезло. Вот только повезло ли?

Девяносто девять против одного

Доктор был с Антоном предельно откровенен. Опытный эскулап и хороший психолог, пожилой медик понимал: с этим пациентом можно только начистоту. И говорить ему надо только правду. Какой бы горькой она ни была. А горечи оказалось столько, что никакой сладкой конфеткой ее не перебить: 99 процентов из ста, что он, молодой мужик, больше никогда не сможет ходить.

– Доктор, – с надеждой спросил Антон, – вы сказали: 99. Значит, один процент вы мне все же оставляете?

– Знаешь, парень, – врач посмотрел на него очень внимательно, – в жизни всегда есть место чуду. Все, что от нас зависело, мы сделали. Остальное зависит только от тебя. Справишься – будешь молодцом. Не справишься – навсегда останешься в инвалидном кресле.

Жить или не жить? А если жить, то как?

– Тогда в общей сложности я провел в больнице полгода. Скажу честно: пару раз у меня появлялись мысли о суициде. Мне всего тридцать, и мне предстоит всю оставшуюся жизнь провести полуовощем?! Да зачем она вообще нужна, такая жизнь?! Именно так я поначалу думал. А потом вспомнил слова врача про чудо и сказал себе: надо хотя бы попробовать выбраться из этого ада. Но я реально понимал, что у меня и моих родных нет денег на дорогие курорты и реабилитационные центры. Мама хотела взять кредит, но я запретил ей это делать: как она, далеко не здоровая пенсионерка, станет его отдавать? Так что пришлось самому себе признаться: никто мне не поможет, кроме меня самого. Оставалось только понять, как это сделать.

Как Алексей Мересьев

Антон начал искать в интернете таких же, как он. После общения с товарищами по несчастью становилось легче. Но если чувствовал, что человек настроен негативно, озлоблен на весь мир – общаться прекращал. Во всемирной паутине он познакомился с людьми, чей опыт стал для него бесценным. Одновременно Антон смотрел видео реабилитационных тренировок, слушал мотивационные ролики. Потихоньку начал заниматься сам. Сначала с помощью гантелей разрабатывал руки, через какое-то время стал их накачивать. Делал упражнения и для ног. Поскольку нижние конечности его пока по-прежнему не слушались, молодой человек сам, без посторонней помощи, сползал с кресла, становился на четвереньки и пытался отжиматься. Не сразу, но получилось: сначала один-два раза, потом пять, десять… И вот настал день, когда он решился попробовать ходить.

– Первый шаг, – вспоминает Антон, – дался мне с таким трудом, что после я целый час не мог шевелиться от усталости. А еще было очень больно, но я сжал зубы и приказал себе: терпи. Есть удивительная книга – «Повесть о настоящем человеке», про летчика, который, потеряв обе ноги, не только заново научился ходить, но и сумел вернуться в профессию, сесть за штурвал самолета. Я ее тогда до дыр зачитал, она стала для меня как Библия, как главное руководство к действию. В особо трудные минуты я говорил себе: если Алексей Мересьев начал ходить, не имея ног, то ты-то на своих двоих тем более сумеешь это сделать.
Сказать, что ему было невероятно тяжело, – это не сказать ничего. Иногда хотелось все бросить и просто поплыть по течению. Но он отчаянно гнал от себя депрессивные мысли.

Первые результаты появились спустя год. Он ходил мало и очень медленно, сначала в ходунках, потом по стеночке, с палочкой, но ХОДИЛ. От комнаты до туалета в своей малогабаритной квартире мог идти минут десять. Зато САМ.

Все дело в судьбе

Со дня той страшной аварии прошло восемь лет. Сегодня о перенесенных травмах напоминает лишь легкая хромота. Конечно, время от времени поломанные кости и покалеченная спина начинают ныть – особенно на погоду. Но все это, по убеждению Антона, сущая ерунда по сравнению с тем, какая участь могла бы его ждать, не займись он тогда собой. Регулярные тренировки давно уже стали для него образом жизни. Здесь, говорит мужчина, самое главное не переусердствовать. Но и позволять себе лениться нельзя. Помимо занятий «на суше», он круглый год плавает – в холодное время года в бассейне, в теплое – в открытых водоемах. Купальный сезон открывает рано и старается продлить как можно дольше.

Сам Антон не считает себя каким-то особенным человеком. «Разве что, – смеется,– судьба у меня не совсем обычная. Вот и приходится ей соответствовать. А как иначе-то?»

От редакции. Если у вас есть истории о втором рождении, присылайте их нам на ina4e@ina4e.ru или звоните по телефону 8(496) 416-14-61, чтобы записаться на интервью. Анонимность гарантируем. Возможно, именно ваша история кому-то поможет начать новую жизнь.

Оцените статью
Зебра-дисконт
Добавить комментарий