Раз светофор, два светофор. Как поедем и пойдем?

Раз светофор, два светофор. Как поедем и пойдем?

На улице Мадонской, в районе стадиона «Торпедо», пешеходные переходы оборудовали светофорами с кнопками включения зеленого сигнала.

Вроде бы, это благо, направленное на урегулирование дорожной ситуации. Но… Многие водители выражают опасения: не спровоцирует ли это нововведение дополнительные сложности на дороге? И еще большие заторы. Ведь «пешеходников» здесь два, и расположены они буквально в нескольких десятках метров друг от друга. Не получится ли в итоге так: на одном, в зависимости от количества пешеходов, горит зеленый, а на втором – красный? Со всеми вытекающими отсюда последствиями…

Разделяя эти сомнения и желая разобраться в ситуации, «Зебра» обратилась за разъяснениями к специалистам. На наши вопросы отвечает государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по Орехово-Зуевскому городскому округу лейтенант полиции Павел Рыжечкин.

– Павел Андреевич, как профессионал скажите: целесообразно ли на данном участке дороги оборудовать два пешеходных перехода – и оба с кнопками?
– Начну с того, что оснащение светофорами двух пешеходных переходов было запланировано еще в 2017 году. Правда, в то время вопрос об установке светофорного объекта напротив парка Победы даже не поднимался. Но в связи с тем, что экономическая ситуация в стране сложная, решения эти каждый год откладывались, и в итоге два светофорных объекта в районе стадиона «Торпедо» поставили только в нынешнем году.
Теперь что касается целесообразности. На протяжении двух последних лет отделом ГИБДД поднимался вопрос о том, чтобы один из двух пешеходных переходов – а именно тот, который находится подальше от пешеходного моста через Клязьму, непосредственно около стадиона – ликвидировать совсем. Расстояние между ними составляет всего тридцать пять метров, поэтому два перехода здесь – это в принципе нецелесообразно. Но поскольку вопрос о ликвидации так и не был решен, то, естественно, установили два светофорных объекта с кнопками вызова, что тоже является нецелесообразным.

– Почему же так получилось?
– Документация, планирование, технические условия – все это довольно жесткие вещи, которые очень тяжело поменять. Поэтому собственник данной автомобильной дороги все же решил установить два запланированных светофорных объекта, так как контракт на их установку был заключен намного раньше. В итоге сделали то, что сделали.

– Не усугубит ли это и без того непростую дорожную ситуацию? И что можно сделать, чтобы такого не допустить?
– Действительно, заторовые ситуации на данном узле спрогнозировать несложно, поэтому теперь, учитывая тот факт, что два светофорных объекта уже установлены, будем решать вопрос о том, каким образом этим имуществом распорядиться правильно и как разумно отрегулировать работу светофоров.

– И какие есть варианты?
– Вариантов несколько. Первый – это завязать оба светофорных объекта в один узел. То есть независимо от количества людей, которые собираются переходить проезжую часть на обоих пешеходных переходах, при нажатии кнопки вызова на одном светофорном объекте загорается коридорный зеленый свет. Иными словами, оба пешеходных перехода станут работать синхронно. И не будет такого, что на одном светофоре горит красный сигнал – и транспорт останавливается, а на другом в это же время – зеленый.
Второй вариант – это снятие вызывных кнопок с дальнего пешеходного перехода, который находится непосредственно напротив «Торпедо» и является в меньше степени востребованным. Он будет запускаться в так называемый жесткий режим и включаться строго с отсчетом времени. То есть подходящему к нему пешеходу, чтобы перейти дорогу, придется подождать где-то около трех минут. Если для кого-то такой вариант окажется неудобным, можно воспользоваться вторым переходом – с кнопкой вызова. На нем, соответственно, мы кнопку оставим, чтобы люди переходили улицу организованно. Это вполне логично, так как все же больший поток пешеходов наблюдается именно у того перехода, который находится ближе к пешеходному мосту через Клязьму, на углу парка Победы.
Есть еще один вариант, третий. Это демонтаж кнопок вызова на обоих светофорных объектах и запуск их в жесткий режим в одной фазе. В таком случае логично предположить, что пешеходы равномерно распределятся на двух переходах – кому где удобнее переходить. Какой именно вариант все-таки будет выбран, решится в ближайшее время.

– Где-то еще в городе планируется установить светофорный объект с кнопкой вызова?
– На данный момент рассматривается вопрос об обустройстве такого пешеходного перехода в районе Торгового Центра «Орех» – там, где выход на новую набережную. Это уже сеть муниципальных дорог, поэтому решение об установке объекта и, соответственно, о его финансировании, принимается администрацией Орехово-Зуевского городского округа. Вопрос об установке светофорного объекта на данном участке дороге поднимался на комиссии по безопасности дорожного движения при администрации Орехово-Зуевского городского округа и был поддержан. Так что есть все основания рассчитывать на то, что светофорный объект с кнопкой вызова появится уже в ближайшее время.

– А вообще исходя из чего принимаются решения об установке такого рода светофоров?
– Решение об устройстве пешеходных переходов светофорными объектами вызывного типа принимается исходя их оценки дорожной ситуации, количества заторов и на основании анализа аварийности на данном участке дороги. Такая мера позволяет сделать движение более безопасным и комфортным – как для водителей, так и для пешеходов.

 

 

 

Дарья Смирнова

Оцените статью
Зебра-дисконт
Добавить комментарий