На большинство категорий товара, можно оформить возврат, даже если он надлежащего качества.
Роспотребнадзор Московской области пояснил, что нужно делать, если вы купили товар в магазине и только дома поняли, что он Вам не подходит.
Как это сделать
- Вернуть товар надлежащего качества в магазин можно, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
- Сделать это нужно в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Вернуть товар можно только при условии, если им не пользовались, сохранили товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки и пломбы, а также чек или другой документ, подтверждающий оплату.
Существует несколько категорий товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату. Среди них:
- медицинские изделия и лекарства;
- предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, парики);
- парфюмерия и косметика;
- текстиль;
- кабели, строительные и отделочные материалы;
- нижнее белье и чулочно-носочные изделия;
- бытовая химия;
- мебельные гарнитуры;
- технически сложные изделия (например, компьютеры);
- ювелирные изделия;
- автомобили, мото- и велотовары, прицепы к ним, прогулочные суда;
- непериодические издания (книги, брошюры, календари, альбомы);
- животные и растения.
Обратите внимание: если продукция некачественная, то вернуть ее можно даже в случае, когда она входит в перечисленный выше список.
С товаром и чеком нужно вернуться в магазин и сообщить продавцу, что Вы хотите оформить возврат.
В первую очередь Вам должны предложить обмен на похожий продукт. Если аналогичные товар отсутствует в продаже в день обращения, можно потребовать возврата денег. Магазин должен отдать их в течение трех дней со дня возврата покупки.
По соглашению сторон обменять товар можно и при поступлении аналогичного в продажу. Продавец обязан Вам сообщить, как только нужный продукт появится на полке.
Если продавец отказывается обменивать товар или возвращать деньги, обратитесь на горячую линию Роспотребнадзора по Московской области:
по номеру 8 (800) 222−13−60.
Вас соединят с компетентным специалистом, который поможет составить жалобу.