Министерство здравоохранения РФ осуществляет общий надзор и контроль за работой медицинских учреждений, рассматривает обращения и жалобы граждан.
За помощью можно обратиться по телефону или через интернет.
Обратиться с жалобой можно по следующим вопросам:
- ненадлежащее качество или несвоевременное оказание медицинских услуг;
- отказ нижестоящих чиновников и медицинских специалистов рассматривать законные обращения и жалобы граждан;
- отказ в предоставлении медицинской помощи по перечням ОМС;
- нарушение врачебной тайны и этики, режима защиты персональных данных пациента;
- факты коррупции со стороны медицинских специалистов и руководителей.
Если обращение или жалоба будет обоснованной, но относится к компетенции других ведомств, специалисты Минздрава обязаны сами перенаправить документ по надлежащему адресу.
Заявитель уведомляется об этом письменно или электронным обращением.Без предварительной записи можно обратиться в Отдел по работе с обращениями граждан и организации приема населения Департамента управления делами и кадров Министерства здравоохранения.
Адрес Отдела: г. Москва, ул. Неглинная, д. 25, подъезд №3.
Направить обращение или жалобу по почте можно по адресу: Рахмановский пер., д. 3, г. Москва, ГСП-4, 127994.В электронной форме можно подать жалобу или обращение здесь: https://minzdrav.gov.ru/reception/appeals/new
Нужно заполнить личные данные, суть обращения. Допускается прикрепить документы в электронной форме.Обратите внимание! Анонимные обращения, либо жалобы с недостоверными личными данными, не рассматриваются. Ответ на обращение будет направлен по почте, либо на электронную почту. Вариант направления ответа можно выбрать при подаче обращения.
Единые телефоны справочной службы Минздрава:
8 (495) 628-44-53
8 (495) 627-29-44
По ним можно проверить информацию о регистрации обращения, узнать о результате его рассмотрения.