Мошенники действуют под видом сотрудников Пенсионного фонда

Нет комментариев

На горячую линию ГУ-Управления ПФР № 24 по городу Москве и Московской области нередко поступают сообщения от граждан, которые жалуются на то, что некие люди, которые представляются сотрудниками Пенсионного фонда и пытаются различными способами узнать у них номера банковских карт, данные СНИЛС. Это, якобы, нужно для доставки выплат, компенсаций, доплат к пенсиям. При этом мошенники (а это именно они) обращаются к своим собеседникам по имени отчеству, называют их настоящий адрес и даже первые цифры номеров банковских карт. Более того, они, дабы усыпить бдительность, назначают встречу в здании Пенсионного фонда. Не верьте!

Существует несколько схем мошеннических действий.

Телефонные звонки. Неизвестные представляются сотрудниками Пенсионного фонда, называют имя, отчество и сообщают, что человеку недоплатили, например, за трудовой стаж. Теперь все средства будут переведены на банковскую карту, но для этого необходимо назвать ее реквизиты и продиктовать код, который придет в СМС.

Рассылка спама через Viber или WhatsApp, с помощью СМС, по электронной почте, а также посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведет на псевдосайт ПФР. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять то, что им велят: вводить номер СНИЛС или паспортные данные, перечислять определенные платежи, чтобы получить «доступ к базам данных». После оплаты, конечно же, никаких поступлений средств не происходит.

Услуги юристов на фейковых сайтах ПФР. На сайтах-подделках Пенсионного фонда и в отделения ПФР по г. Москве и Московской области, в частности, максимально дублирующих страницы официального сайта ПФР, гражданам предлагают получить ответы на все имеющиеся у них вопросы. Для этого им велят сформулировать вопрос и указать свои данные: город, имя, телефон, после чего ожидать звонка и приглашения «на бесплатную юридическую консультацию». Ну, а тех, кто приходит на нее, начинают раскручивать на платные услуги.

Обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками Пенсионного фонда, задают различные вопросы и, как правило, просят предоставить данные СНИЛС для некоего переоформления. А затем проворачиваются финансовые махинации.

Иными словами, вариантов мошенничества много. Поэтому важно сохранять бдительность и ни в коем случае не предоставлять неизвестным свои персональные данные, будь то паспортные данные, СНИЛС и – особенно – номера банковских карт. Если же вы заподозрили, что к вам обратились мошенники, незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.

ГУ-Управление ПФР № 24 по городу Москве и Московской области напоминает, что работники Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому. Также они не оказывают на дому государственные услуги, не проводят опросы на улице, не запрашивают по телефону персональные данные, реквизиты банковских карт, не сообщают о неожиданных денежных поступлениях, не отправляют сообщения в мессенджерах, социальных сетях и других ресурсах.

 

 

Читайте другие новости:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

Scroll Up