Золотые правила рекламиста

Продолжаем наш краткий курс рекламного дела. В предыдущих материалах мы рассмотрели вопросы выбора СМИ, проведения рекламной кампании, а также методику оценки ее отдачи. А сегодня, как и обещали, речь пойдет о том, как заставить вашу рекламу работать со стопроцентной эффективностью!

Как завладеть вниманием читателя, сделать так, чтобы он не только выделил ваше объявление из десятков других, но и прочитал его, понял и воспользовался предложением? Для этого мы сформулировали несколько очень простых правил, которые, уверены, вам обязательно помогут.

Поставьте себя на место потребителя

Зачем клиенту ваш товар или услуги? Почему он должен обратиться именно к вам, а не конкуренту? Это – главные вопросы, ответы на которые вам нужно получить в первую очередь. Многие начинающие коммерсанты делают в этом месте типичную ошибку: начинают подробно перечислять весь свой ассортимент и спектр услуг. Помните: если человек хочет купить, к примеру, сверло, то на самом деле ему не нужно сверло – ему нужны дырки! Человеку не нужен процесс, ему нужен результат! Поэтому вместо погружения в технические детали эффективней всего будет рассказ о том, что потребитель получит, обратившись именно к вам.

Что вы можете предложить клиенту такого, чего нет у конкурентов? Замечательные результаты использования вашего товара или услуг? Эксклюзивное обслуживание и поддержку? Комплимент от шеф-повара? Значительные скидки? Решать вам. Решили? Поздравляем: мы только что сформулировали уникальное предложение, на которое, собственно, и необходимо ориентировать нашу рекламу.

Сделайте объявление заметным

Помните: ваше объявление на странице, да и во всем издании – не единственное. Поэтому нужно приложить все возможные усилия, чтобы человек выделил его из десятков других и ознакомился с ним. Наиболее частая ошибка на этом этапе – это использование ярких, кричащих цветов. Пожалуйста, не забывайте, что все остальные тоже хотят выделиться, и в результате на странице – «винегрет-вырвиглаз». Знаете, есть так называемое правило 5 секунд: если за это время человек не «зацепился» за какую-то рекламу, то он просто перелистывает дальше, и все – пропали наши труды по перечислению всего ассортимента мелким зеленым шрифтом на красном фоне.

Поэтому лучше всего сконцентрироваться не на «пожарной» цветовой гамме, а на коротком, ясном, четком и легко читающемся тексте. Чем крупнее – тем лучше. Постарайтесь выделить не только «реперные» слова (например, ОБУВЬ, ОКНА и т. д.), но и уникальное предложение, о котором шла речь выше.

Главное – удобочитаемость

Если у вас есть хорошая, привлекающая внимание иллюстрация – вообще замечательно! Запомните: лучше поставить в рекламу одну крупную картинку, чем множество мелких. То же касается и текста. Наша главная задача – сделать так, чтобы читатель не «сломал глаза», пытаясь разобрать, что же в рекламе изображено и написано. Впрочем, трудносчитываемые макеты, как правило, «отсеиваются» автоматически, за те самые 5 секунд, о которых мы упоминали.

Поэтому, уважаемые рекламодатели, запомните: текст должен быть или очень темным на очень светлом фоне, или наоборот. Строчки не должны налезать ни друг не друга, ни на изображения. Всяческие тени, контуры вокруг букв – зло! Использование только прописных (заглавных) букв в описаниях – зло! Кстати говоря, телефоны и прочую контактную информацию можно и не выделять особо большим размером шрифта, ведь если человек заметил вашу рекламу и намерен ей воспользоваться, он без труда отыщет «контакты», набранные шрифтом обычного размера.

Профессионалы сделают лучше!

И напоследок: если есть такая возможность, то лучше всего доверить создание макета вашей рекламы профессиональным дизайнерам. Как правило, во многих изданиях (включая и нашу «Зебру», естественно) эта услуга совершенно бесплатна. Профессионалы помогут обойти множество «подводных камней», начиная со специфической цветопередачи конкретной типографии и заканчивая свойствами бумаги, на которой печатается издание.

Впрочем, как и всегда, даже здесь нужен контроль. Если вам предложат макет, в котором текст с обводками и тенями расположен на пестром фоне, бегите прочь! Это не профи – это дилетанты.

И помните, какая бы эффективная  реклама не была, она только увеличивает количество обращений в вашу компанию, если у вас нет грамотных продавцов, которые смогут обратившихся потенциальных клиентов превратить в реальных, ни одна реклама не спасет.

На этом мы заканчиваем наш небольшой цикл публикаций для начинающих «рекламщиков». Разумеется, это только основы, самые главные моменты. Если у вас остались вопросы – звоните, пишите, приходите в РА «Иначе!»: подскажем, проконсультируем, объясним.Мы искренне надеемся, что наши небольшие советы помогут сделать вашу рекламу эффективной и действенной!

Часть 1Часть 2Часть 3

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить