Как купить… покупателя?

Чтобы что-то продать, перед этим обязательно нужно что-то купить. И купить надо не абстрактное «что-то», а рекламу! Иначе откуда же покупателей взять? Покупатели – они на улице не валяются, поэтому всякий приличный капиталист уже давно планирует тратить часть своих прибылей на хорошую, эффективную и продающую рекламу.

А мы, сотрудники «Зебры», эту рекламу продаем. Как раз – хорошую и эффективную. Продаем долго, и опыта у нас в этом деле очень-очень много. Поэтому мы и решили им с вами поделиться. Нам не жалко, а у вас прибыли вырастут, ведь одно дело делаем, правда?

Для начала определяемся с изданием

Рекламных (и не только) СМИ сейчас – пруд пруди. А мы должны выбрать самые популярные из них. На самом деле задача эта не так проста, как может показаться. Поэтому попытайтесь для начала вспомнить, какие издания вам попадались в последнее время на глаза, и не просто «попадались», а были открыты и хоть немного, но прочитаны. Этот же вопрос задайте и своим коллегам, знакомым, сотрудникам – чем шире охват аудитории, тем точнее результат.

Итак, с первоначальным списком «кандидатов» мы определились. Теперь наша задача – выяснить реальный охват аудитории каждого из СМИ. Здесь все понятно: чем больше тираж, тем лучше. Это с одной стороны. А с другой– совсем не стоит доверять цифрам, указанным в выходных данных. Увы, многие, так сказать, лукавят. Ноликом больше, ноликом меньше… Поэтому мы предлагаем вам очень простой и безотказный способ: позвоните в редакцию и попроситесь поприсутствовать на разгрузке свежеотпечатанного тиража. Если вам в той или иной форме откажут или начнут юлить – смело вычеркивайте этих ребят из списка, даже ехать никуда не надо. Мы вот в «Зебре» всегда рады любым «проверкам» – приходите, пересчитывайте, убеждайтесь: по 45 тысяч экземпляров два раза в месяц в Орехово-Зуеве и 70 тысяч в Электростали, как часы!

Есть еще один очень действенный способ: посоветуйтесь с коллегами-коммерсантами. Посмотрите, кто постоянно (от трех месяцев и дольше) дает рекламу, направленную на схожую с вашей целевую аудиторию, и в каких изданиях. В принципе, этим можно и ограничиться, но лучше всего позвонить, представиться и попросить поделиться впечатлениями по эффективности такой рекламы. Будьте уверены: это отнюдь не военная тайна, и вам с удовольствием расскажут, что и как. Если это не прямые ваши конкуренты, разумеется.

Испытание боем

Ну вот, шорт-лист самых перспективных изданий мы составили, осталось лишь определиться, с кем выгоднее всего работать в будущем. Для этого нужно, чтобы соблюдались всего два условия: во-первых, у вас должен быть рекламный бюджет, пусть даже и совсем небольшой, а во-вторых,– добросовестные и неленивые сотрудники.

Технология проста и стара, как мир: одновременно (это очень важно!) даете одинаковую рекламу сразу в несколько изданий, а сотрудникам строго-настрого наказываете обязательно озвучивать каждому клиенту сакраментальную фразу «Откуда вы о нас узнали?». Дальше все понятно: где соотношение «цена рекламы –количество клиентов» лучше, то издание и выбираем.

Однако еще раз повторимся, этот метод замечательно работает лишь в случае одновременного выхода ваших объявлений и наличия добросовестного и исполнительного персонала. Если не уверены – лучше не пробовать, иначе только деньги потеряете. Впрочем, и здесь есть выход: можно немного «стимулировать» сотрудников, доплачивая небольшую сумму за каждого опрошенного клиента. И, разумеется, устраивать внезапные проверки – куда же без этого.

Есть и еще один хитрый способ: можно указать в разных изданиях разные номера телефонов, тогда «слабое звено» исчезнет, и статистику по звонкам можно спокойно посмотреть в отчетах оператора связи. Мы в «Зебре», кстати, поощряем такой подход и предоставляем единоразовую дополнительную скидку в 5% для тех, кто печатается у нас впервые и публикует такой «эксклюзивный» номер контактного телефона.

Таким образом, следуя нашим советам, вы за довольно короткий срок сможете определить то издание, в котором ваша (именно ваша!) реклама будет наиболее эффективна и принесет вам максимальное количество клиентов при минимуме расходов. Но и это далеко не все хитрости, поэтому в следующем материале мы расскажем вам о том, как грамотно спланировать вашу рекламную кампанию. Не переключайтесь!

Часть 2, Часть 3, Часть 4.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить