Ореховское такси

Раньше, в стародавние советские времена, Орехово-Зуево иронично называли городом ткачей и стачек (это фраза из так называемого гимна города). Сейчас ткачей у нас почти не осталось, со стачками тоже напряженка. В «торговую столицу восточного Подмосковья» город ввиду экономического кризиса тоже вряд ли превратится… Что остается? Правильно, остается одно: Орехово-Зуево — город такси! Выйдите в любое время дня и ночи к дороге — больше половины из проезжающих мимо вас легковушек окажутся с оранжевыми шашечками на крыше. Так что «Зебра» сегодня расскажет вам о том, что такое ореховское такси, как им пользоваться и какие подводные камни ожидают потенциальных пассажиров.
Оговоримся сразу, что этот материал — не для тех, кто ездит каждый день, эти люди и так обо всем прекрасно знают. Наш рассказ — для тех, кто пользуется услугами таксистов время от времени. Итак: все, что вы хотели знать об ореховском такси, но боялись спросить…

Какие такси бывают?

Здесь сразу нужно сказать, что таксуют в Орехове два «клана» — те, кто официально работает в той или иной фирме и так называемые «бомбилы», то есть частники. Частники же делятся на тех, кто работает официально, то есть регистрируется в налоговой как индивидуальный предприниматель, и тех, кто «партизанит» — на свой страх и риск катается с шашечками на крыше в поисках случайного клиента. О плюсах и минусах этих способов мы расскажем ниже, а теперь попробуем подсчитать, сколько же официальных фирм у нас в городе. Такой вопрос мы задавали многим — от владельцев самых крупных городских таксофирм до простых водителей, — но никто не смог дать точного ответа. Единственное, в чем сходились все наши респонденты, — таких фирм в городе не один десяток, причем постоянно одни создаются, другие закрываются, третьи меняют вид деятельности… Выходит, что точно подсчитать почти невозможно!

Как они работают?

В общем-то схема работы простая: имеется офис, в котором находятся начальство службы, менеджеры, бухгалтерия и — самое главное — диспетчерская. Именно диспетчерская служба принимает звонки клиентов, распределяет заказы, следит за их выполнением и разбирается с «нештатными» ситуациями. В самых крупных фирмах плюс к этому имеется и солидный собственный автопарк, а это сотни машин. Такие автомобили у нас зовутся «офисными», чаще всего это «пятерки-шестерки-семерки», которые закупаются оптом и чуть ли не вагонами, и которые легче сдать в металлолом, чем серьезно ремонтировать. За то время, пока такое, гм, изделие российского автопрома «убъется» окончательно, оно успеет не только окупиться, но и принести некоторую прибыль. Водители таких машин — простые наемные работники.
Однако «таксовать» можно не только на офисной машине, но и на своей собственной. В этом случае водитель просто пользуется услугами диспетчерской и, естественно, денег домой на первый взгляд привозит больше, если не считать резко возрастающих расходов на ремонт…

Водители

«Среднеарифметический» таксист — простой ореховский работяга с хорошо всем нам знакомыми недостатками. Да, всегда хочет получить побольше денег. Да, иногда курит в кабине, иногда того... пахнет. Да, выпивает (владелец крупного таксопарка рассказывал, что одно время он «кодировал» своих работников чуть ли не на конвейере).
Работают таксисты буквально как негры: сутки рулят, сутки отдыхают. Интересно, что такую систему ввели не хозяева, кровопийцы и капиталисты, а сами водилы — получается, Петька работает днем, а мне в ночную, значит, он заработает больше — непорядок! Конечно, можно составить нормальный график, когда у всех дневных и ночных часов будет поровну, и такие попытки были, но графики часто сбиваются (сегодня Петька в запое, завтра в опохмеле, послезавтра машина в ремонте и так далее), так что все равно в итоге люди работают сутками. И если у вашего водителя конец смены, то это означает, что он сутки не спал и фактически клюет носом за баранкой… Как это соотносится с КЗоТом и всяческими нормами – одному богу известно, но факт остается фактом.

Деньги лопатой?

Почему-то считается, что таксисты гребут наличность чуть ли не лопатой. Спешим вас заверить, что это далеко не так. Работа такси у нас построена следующим образом: каждый день водитель должен сдать работодателю определенную сумму: те, кто ездит на офисной машине - около полутора тысяч, а те, кто на своей - около трехсот рублей. В итоге обычный «офисный» таксист привозит домой около пятисот рублей в сутки, а иногда и меньше. Сколько выходит в месяц — считайте сами. Хорошо, если тысяч пятнадцать наберется, и это при таком каторжном режиме труда!

Тарифы

Тарифы на поездки у нас в городе коллегиально устанавливают несколько человек — владельцев наиболее крупных таксопарков. За последние два года цена на поездку  по городу взлетела с шестидесяти рублей до ста, а с начала этого года упала до восьмидесяти — кризис все-таки... Причем 80 — это только до Новой стройки, и если вам нужно за ремонтирующийся переезд, то с вас возьмут сотню, причем независимо от того, есть ли на путепроводе пробка или нет. А в остальных случаях, действительно, честные восемьдесят. И если в начале года, когда вам нужно было доехать, скажем, с Крутого до Карболита, особо «предприимчивые» водилы могли запросить сотню, то теперь этого почти не стало: «спасибо» кризису и хозяевам таксопарков.

Частники

«Бомбил» в городе немало. Но мы настоятельно не рекомендуем вам пользоваться их услугами: во-первых, у них почти никогда не выпросишь сдачу с сотни — ах, все десятки кончились прямо вот только что, иди, сам меняй если хочешь. Во-вторых, чаще всего техническое состояние их «железных коней» просто ужасно. В-третьих, они иногда бывают, как это помягче сказать, неадекватными. Например, ловите вы машину с руки, садитесь, в пути присматриваетесь к водителю, а он, пардон, под кайфом, или перегаром несет, хоть топор вешай. Да и с ценовой политикой у частников полный разброд и шатания — могут загнуть такую сумму, что мало не покажется. Поэтому, если уж вы так торопитесь и тормознули «бомбилу», поинтересуйтесь ценой сразу, иначе потом вас скорее всего ждет не очень приятный сюрприз.
Кстати, у всех торговых центров и на вокзале в основном дежурят частники, поэтому цены за поездку там начинаются от сотни. И если вы не смертельно устали или не обвешаны пакетами с покупками, лучше всего пройти пятьдесят метров до ближайшей дороги и там поймать нормальное такси за нормальные восемьдесят рублей.

Как вызвать такси?

Здесь все просто: звоните в службу такси и заказываете машину. Чаще всего приезжают очень быстро, особенно если вы живете ближе к центру города. Когда машина приедет, вам перезвонят. Однако, если есть возможность, лучше посмотреть в окошко — действительно ли машина на месте, а уж потом выходить. Если машины долго нет, и вы перезваниваете в диспетчерскую, то чаще всего вам скажут «Выходите, машина уже подъезжает». И в половине случаев вам придется ждать еще десять минут... Так что лучше вежливо, но твердо попросить диспетчера перезвонить еще раз, когда машина уже точно будет у подъезда. Можно вызвать и на определенное время — в 99% случаев машина будет у подъезда точно в назначенный срок.
Время от времени некоторые службы такси начинают рекламировать акции типа «если не приедем за 5 минут, то везем бесплатно». Здесь мы можем порекомендовать вам следующее: лучше не связываться, если вам дороги нервы — замучаетесь доказывать, во сколько точно приехала машина, ведь водилы тоже кушать хотят.

Сколько платить?

Про действующий тариф 80 рублей по городу и 100 — за Первую Советскую мы уже говорили. Однако если вы попросили поехать другим маршрутом (это называется «с заездом»), объехали несколько мест, попросили водителя где-то подождать, то цена увеличивается. Чаще всего таксист назовет сумму сам, но лучше всего попросить его связаться с диспетчерской, чтобы там подсчитали «форму». Как правило, чаще всего она оказывается меньше запрошенных водилой денег. То же самое и с поездками за город. В любом случае лучше все спорные вопросы решать через диспетчерскую — так вы сэкономите и нервы, и время, и деньги.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить